Публичный доклад заведующего МБДОУ ДС №383 г.Челябинска
по итогам 2012 – 2013 учебного года.
1.
Общие характеристики заведения.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического направления развития воспитанников №383 г.Челябинска находится по
адресу: 454014, г.Челябинск, Комсомольский проспект, д. 81 В, находится в 5
минутах ходьбы от остановок общественного транспорта «8-й микрорайон» и «улица
Молдавская».
Свидетельство о государственной
аккредитации АА №104917, регистрационный номер 1049 от 09 июня 2007г.
Лицензия на право осуществления
образовательной деятельности серия А №0001049, регистрационный номер 8453 от 03
ноября 2011г.
ИНН: 7448026124
КПП: 744801001
ОГРН: 1027402543080
Режим работы: по будням с 7:00 до 19:00.
Телефоны: 8(351)741-07-71 – заведующий, коридор
8(351)741-40-53
– бухгалтерия, мед.кабинет, зам.зав. по АХЧ
В МБДОУ ДС №383 функционируют 12 групп,
из них 3 группы – для детей ясельного возраста (от 1,5 до 3 лет) и 9 групп –
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Детский сад рассчитан на 270 детей (в том
числе ясельные группы – на 60 человек, дошкольные – на 210 человек). В
настоящее время наполняемость групп составляет 100%.
Заведующий МБДОУ ДС №383: Дворецкая Валентина
Аркадьевна, рабочий телефон 8(351)741-07-71.
Электронная почта: mdou383@inbox.ru
Информация
об учредителе: Управление по делам образования
г.Челябинска Адрес: 454080, г.Челябинск, ул.Володарского, 14
График работы: по будням 8:30 – 17:30 (пт до 16:15) перерыв
12:00 – 13:00
Справочный
телефон: 263-26-89, 266-54-40
Электронная почта: gorono_74@mail.ru
Содержание образовательной программы
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач.
Содержание образовательного процесса
выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой
«Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой.
Совместная деятельность взрослого и
детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности,
так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов.
Непосредственно образовательная
деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности
(игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения
художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения
конкретных образовательных задач.
Организация
воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом
на 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году были поставлены следующие задачи:
В 2012-2013 учебном году были поставлены следующие задачи:
1. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
2. Охрана здоровья детей и формирование основы культуры
здоровья.
3. Формирование основ безопасности собственной
жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
4. Освоение первоначальных представлений социального
характера и включения детей в систему социальных отношений.
5. Формирование положительного отношения к труду.
6. Развитие у детей познавательных интересов,
интеллектуального развития детей.
7. Достижение целей овладения конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми.
8. Формирование интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг.
9. Формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
10. Развитие музыкальности детей, способности
эмоционально воспринимать музыку.
коррекционной работы по реабилитации детей с нарушением
слуха.
Основные формы работы с родителями. В
образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются как
традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников:
родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы;
посещения на дому; родительские тренинги; практикумы; фотогазеты; конкурсы
прикладного искусства; педагогические гостиные; круглые столы; дискуссии; клубы
по интересам и др.
Наиболее
востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда –
целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях
ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском
саду, оказания практической помощи семье.
- Условия осуществления образовательного процесса.
Образовательная среда создана с учетом
возрастных возможностей детей, и конструируется таким образом, чтобы
ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное
дело, занятие.
В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые
содержат в себе познавательный и развивающий материал:
конструирования, сюжетно-ролевых игр, словотворчества, русской народной
культуры, художественного и театрализованного творчества, спортивный,
экологический, книжный, уголок добрых дел, уголки «психологической разгрузки».
Для выполнения программных задач в детском саду имеются
помещения, специально оборудованные для музыкальной,
физкультурно-оздоровительной видов деятельности.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию
детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и
девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому
оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании
личностных качеств дошкольников.
Педагоги создают условия для реализации творческих возможностей
воспитанников, изучают,
обобщают и распространяют результативный педагогический опыт, в том числе
собственный.
На территории детского сада имеется 12 прогулочных площадок,
оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями
ребенка, спортивная площадка и эколого-развивающий комплекс (уголки леса, сада,
огорода и многочисленные цветники).
Питание
осуществляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню для организации
питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 12-ти часовым пребыванием
детей.. При
составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых
веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется
технологическая карта. Мы проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд.
Выполнение
натуральных норм питания за период 2012 – 2013 года составляет 98%.
Для
обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об
ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное
руководителем с просчетом суммы каждого дня.
Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты),
обед, полдник. Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует
санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
4.
Результаты
деятельности ДОУ.
Основная
деятельность детского сада в 2012/2013 учебном году была направлена на реализацию
задач, определенных годовым планом
дошкольного учреждения на 2012-2013 учебный год.
Анализ
состояния здоровья детей за 2012 г.
показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий.
Заболеваемость
по детскому саду:
- 384 случаев
заболеваемости;
- в течение
года пропущено по болезни одним ребенком – 2,72 дня.
Распределение детей по группам здоровья:
- первая
группа – 7 % (в 2011-2012 году – 4%)
- вторая
группа – 41 % (в 2011-2012 году – 43%)
- третья
группа – 51 % (в 2011 – 2012 году – 53%)
- четвертая
группа – нет (в 2011 – 2012 году - нет)
Такие
показатели свидетельствует о повышении качества профилактической работы по
оздоровлению детей, в том числе за счет создания предметно-развивающей среды,
организации системы физкультурно-оздоровительной работы, использование здоровьесберегающих
технологий, организации рационального питания, соблюдения
санитарно-гигиенических условий жизни, использование естественных факторов
природы.
В 2012-2013
учебном году в детский сад поступило 77 детей.
Благодаря
целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному
сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные
результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят
в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные
диагностики: из 28 обследованных детей подготовительной группы обученность
составляет 100%.
Показателем
результативности деятельности детского сада является участие детей в различного
уровня конкурсах и победах на них:
-
диплом I степени в конкурсе
«Хрустальная капель - 2013»;
-
победители турниров по русским шашкам районного, городского, областного и
регионального уровней, а также дипломанты городской Спартакиады города Челябинска
в командном первенстве;
-
Галин Данил и Динмухаметова Алина – обладатели 1 и 2 места в соревнованиях
первенства России «Волжские зори» в г.Самаре.
В
детском саду №383 проводится шашечный всеобуч, результатом которого является
успешное овладение детьми навыками учебной деятельности и как результат – более
успешная подготовка ребенка к школе. Среди выпускников 40% - дети-разрядники по
русским шашкам.
Родители
подготовительной группы выразили Благодарность коллективу детского сада за
высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, за заботу и внимание,
проявленные к каждой семья, теплоту и доброту.
Проделанная
работа способствовала
повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей,
так и педагогов, повышению
ответственности за
благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей,
позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их
реализации.
5.
Кадровый
потенциал.
Количество педагогических
сотрудников:
- по штатному расписанию – 32,5 человека
- фактическое количество – 29 человека
Педагогический
процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты: старший воспитатель, 23 воспитателя, 1 педагога дополнительного образования, 2
музыкальных руководителя, инструктор по физическому
воспитанию, учитель-логопед.
Из общего количества
педагогов: 18
– с высшим образованием, 1 – с неоконченным высшим образованием, 10 – со средне-специальным.
Квалификационные
категории педагогов в 2012-2013 уч. году:
высшая
категория: 3 чел. – 10,4%
1
категория: 11 чел. – 37,9 %
2
категория: 4 чел. – 13,8 %
Без
категории: 11 чел. – 37,9 %
Стаж
работы педагогического персонала можно представить в следующей таблице:
Стаж
|
От
1 до 5 лет
|
От
5 до 10 лет
|
От
10 до 15 лет
|
От
15 до 20 лет
|
От
20 лет и более
|
Кол-во
педагогов
|
12
|
5
|
2
|
1
|
8
|
Ежегодно
воспитатели детского сада принимают участие в конкурсе «Педагог года».
В
2012 – 2013 учебном году воспитатель подготовительной группы Блажевич Елена
Венидиктовна вошла в пятерку лучших и завоевала приз зрительных симпатий.
6. Финансовые ресурсы и их
использование.
Финансирование учреждения осуществляется
из бюджета города Челябинска и субсидий субъекта РФ через централизованную
бухгалтерию.
Средства бюджета на основе нормативного
финансирования из расчета на одного воспитанника в 2012-2013 году 65 952 руб.
из них 16,1 % родительская плата
В 2012-2013 году из разных источников финансирования
поступило 17 807 253 руб.
Основные направления расходования
бюджетных средств:
- питание детей - 812 294 руб.
- услуги связи – 23 000 руб.
- транспортные услуги – 12 000 руб.
- коммунальные услуги – 1 549 960
руб.
- ремонтные работы – 334 554 руб.
- приобретение детской мебели –65 000
руб.
В текущем учебном году улучшилась
материально-техническая база учреждения: поменяны раздевальные шкафчики в
нескольких группах, скамейки для раздевальных комнат, игровые модули - кухня,
парикмахерская, стеллажи для игрушек.
Плата родителей (законных представителей)
за содержание детей в детском саду на сегодняшний день составляет 1 200 рублей
в месяц.
Отдельные категории семей воспитанников (опекуны,
многодетные, малообеспеченные, участники боевых действий) имеют льготы по
оплате за детский сад.
Компенсационные выплаты части
родительской платы за содержание ребенка в детском саду получают 100%
воспитанников.
7.
Заключение.
Перспективы и
планы развития можно обозначить в следующих годовых задачах учреждения на 2013-2014
учебный год:
1.
Повышение профессиональной
компетентности педагогов в создании и реализации проектной деятельности
образовательного процесса.
2.
Систематизировать
воспитательно-образовательную работу, обеспечивающую сохранение
индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и
творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой в
форме совместной партнерской деятельности.
3.
Формирование духовности, нравственных
ценностей, патриотических чувств у детей дошкольного возраста как важного
показателя целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной,
способной управлять своим поведением и планировать свои действия.
Приоритетными
остаются направления в работе на формирование интеллектуального, физического и
личностного развития ребенка-дошкольника, формирование его нравственных качеств
и становление эмоционально-волевой сферы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий