Рады Вас приветствовать!

Наш блог создан для взаимодействия и сотрудничества коллектива ДОУ с родителями детского сада. На наших страничках Вы узнаете: чем живет Ваш малыш, новости с праздников, перспективы развития, наши достижения.

Публичный доклад

Публичный доклад заведующего МБДОУ ДС №383 г.Челябинска
по итогам 2013 – 2014 учебного года.
1.      Общие характеристики заведения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников №383 г.Челябинска находится по адресу: 454014, г.Челябинск, Комсомольский проспект, д. 81 В, находится в 5 минутах ходьбы от остановок общественного транспорта «8-й микрорайон» и «улица Молдавская».
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А №0001049, регистрационный номер 8453 от 03 ноября 2011г.
ИНН: 7448026124
КПП: 744801001
ОГРН: 1027402543080
Режим работы: по будням с 7:00 до 19:00.
Телефоны:     8(351)741-07-71 – заведующий.
                       8(351)741-40-53 – бухгалтерия, мед.кабинет, зам.зав. по АХЧ
В МБДОУ ДС №383 функционируют 12 групп, из них 2 группы – для детей ясельного возраста (от 1,5 до 3 лет) и 10 групп – дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Детский сад рассчитан на 2800 детей (в том числе ясельные группы – на 40 человек, дошкольные – на 240 человек). В настоящее время наполняемость групп составляет 100%.
Заведующий МБДОУ ДС №383: Дворецкая Валентина Аркадьевна, рабочий телефон 8(351)741-07-71.
Электронная почта: mdou383@inbox.ru
            Информация об учредителе: Управление по делам образования г.Челябинска         Адрес: 454080, г.Челябинск, ул.Володарского, 14                                                            График работы: по будням 8:30 – 17:30 (пт до 16:15) перерыв 12:00 – 13:00           Справочный телефон: 263-26-89, 266-54-40                                                               Сайт: www.chel-edu.ru                                                                                           Электронная почта: gorono_74@mail.ru

2.       Особенности обучения и воспитания детей МБДОУ ДС №383.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития МБДОУ ДС № 383, примерной основной общеобразовательной программой «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом на 2013-2014 учебный год.
В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие задачи:

1. Повышение профессиональной  компетентности педагогов в создании и реализации проектной деятельности образовательного процесса.
2.Систематизироть воспитательно-образовательную работу, обеспечивающую сохранение индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала как субъекта  отношений с людьми, миром и самим собой   в форме совместной партнерской деятельности.
3. Формирование духовности , нравственных ценностей, патриотических  чувств у детей дошкольного возраста как важного показателя  целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной управлять своим поведением и планировать свои действия.
Основные формы работы с родителями. В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; посещения на дому; родительские тренинги; практикумы; фотогазеты; конкурсы прикладного искусства; педагогические гостиные; круглые столы; дискуссии; клубы по интересам и др.
            Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.
  1. Условия осуществления образовательного процесса.
Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок  в течение  дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
 В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный  и развивающий материал: конструирования, сюжетно-ролевых игр, словотворчества, русской народной культуры, художественного и театрализованного творчества, спортивный, экологический, книжный, уголок добрых дел, уголки «психологической разгрузки».
Для выполнения программных задач в детском саду имеются помещения, специально оборудованные для музыкальной, физкультурно-оздоровительной видов деятельности.
Для реализации  гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
Педагоги создают условия для реализации творческих возможностей воспитанников.
Изучают, обобщают и распространяют результативный педагогический опыт, в том числе собственный.
            На территории детского сада имеется 12 прогулочных площадок, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями ребенка, спортивная площадка и эколого-развивающий комплекс (уголки леса, сада, огорода и многочисленные цветники).
   Питание осуществляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 12-ти часовым  пребыванием детей, утвержденным ТО РУ ФС города Челябинска. При составлении меню и расчета калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Мы проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд.  
Выполнение натуральных норм питания за период 2012 – 2013 года составляет 98%.
Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем с просчетом суммы каждого дня.
Питание 4-х  разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник. Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

4.      Результаты деятельности ДОУ.

 Основная деятельность детского сада в 2013/2014 учебном году была направлена на реализацию задач, определенных  годовым планом дошкольного учреждения на 2013-2014 учебный год.         
Анализ состояния здоровья детей  за 2012 г. показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий.
Заболеваемость по детскому саду:
- 191 случаев заболеваемости (1460 дней);
- в течение года пропущено по болезни одним ребенком – 2,72 дня.
           Распределение детей по группам здоровья:
- первая группа – 7 % (в   2013-2014 году – 4%)
- вторая группа – 41 % (в 2013-2014 году – 43%)
- третья группа – 51 % (в  2013 – 2014 году – 53%)
- четвертая группа – нет ( в2013 – 2014году  - нет)
Такие показатели свидетельствует о повышении качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе за счет создания предметно-развивающей среды, организации системы физкультурно-оздоровительной работы, использование здоровьесберегающих технологий, организации рационального питания, соблюдения санитарно-гигиенических условий жизни, использование естественных факторов природы.   
В 2013-2014 учебном году в детский сад поступило 65 детей.
Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики: из 28 обследованных детей подготовительной группы обученность составляет 100%.
Показателем результативности деятельности детского сада является участие детей в различного уровня конкурсах и победах на них:
- диплом I степени в конкурсе «Хрустальная капель - 2014»;
- победители турниров по русским шашкам районного, городского, областного и регионального уровней, а также дипломанты городской Спартакиады города Челябинска в командном первенстве;
В детском саду №383 проводится шашечный всеобуч, результатом которого является успешное овладение детьми навыками учебной деятельности и как результат – более успешная подготовка ребенка к школе. Среди выпускников 40% - дети-разрядники по русским шашкам.
Родители подготовительной группы выразили Благодарность коллективу детского сада за высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, за заботу и внимание, проявленные к каждой семья, теплоту и доброту.
Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.

5.      Кадровый потенциал.
    Количество педагогических сотрудников:
- по штатному расписанию – 32,5 человека
- фактическое количество – 29 человека
            Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты: старший воспитатель, 23 воспитателя, 1 педагога дополнительного образования,  2 музыкальных руководителя, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед.
           Из общего количества педагогов:  18 – с высшим образованием, 1 – с неоконченным высшим образованием, 10 –  со средне-специальным.
Квалификационные категории педагогов в 2013-2014 уч. году:
высшая категория: 3 чел. – 10,4%
1 категория: 11 чел. – 37,9 %
2 категория: 4 чел. – 13,8 %
Без категории: 11 чел. – 37,9 %
Стаж работы педагогического персонала можно представить в следующей таблице:
Стаж
От 1 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
От 20 лет и более
Кол-во педагогов
12
5
2
1
8

Ежегодно воспитатели детского сада принимают участие в конкурсе «Педагог года».
В 2013 – 2014учебном году воспитатель подготовительной группы Хурамжина Ирина Рашитовна  вошла в десятку  лучших .

6.      Финансовые ресурсы и их использование.
Финансирование учреждения осуществляется из бюджета города Челябинска и субсидий субъекта РФ через централизованную бухгалтерию.
Средства бюджета на основе нормативного финансирования из расчета на одного воспитанника в 2013-2014 году 65 952 руб. из них 16,1 % родительская плата
 В 2013-2014 году из разных источников финансирования поступило 17 807 253 руб.
из областного бюджета – 2 148 400 руб.
из местного бюджета -  4 302 800 руб.
Основные направления расходования бюджетных средств:
- питание детей  - 812 294 руб.
- услуги связи – 23 000 руб.
- транспортные услуги – 12 000 руб.
- коммунальные услуги – 1 549 960 руб.
- ремонтные работы – 334 554  руб.           
- приобретение детской мебели –65 000 руб.
       В текущем учебном году улучшилась материально-техническая база учреждения: приобретены раздевальные шкафчики во все группы, скамейки для раздевальных комнат, игровые модули-кухня, парикмахерская, стеллажи для игрушек.  
      Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в детском саду на сегодняшний день составляет 87 рублей.
Две семьи имеют льготу по оплате за содержание детей в детском саду – 50 %.

7.      Заключение.
Перспективы и планы развития можно обозначить в следующих годовых задачах учреждения на 2014-2015 учебный год:
1.      Повышение профессиональной компетентности педагогв в период внедрения ФГОС.
2.      2Систематизация  воспитательно-образовательной работы посредством различных форм совместной партнерской деятельности для развития индивидуально личностных качеств у детей дошкольного возраста.

Приоритетными остаются направления в работе на формирование интеллектуального, физического и личностного развития ребенка-дошкольника, формирование его нравственных качеств и становление эмоционально-волевой сферы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий